Пентикс (Pentix) - компьютерная игра головоломного типа, являющаяся расширением класса головоломных игр типа Тетрис, который был изобретен советским программистом Алексеем Пажитновым в 1980 г.

Смысл игры заключается в расположении наиболее целесообразным образом поступающих сверху в игровое поле фигур. Каждая фигура состоит из элементарных квадратов соединенных между собой смежными ребрами случайным образом. Количество элементарных квадратов в одной фигуре варьируется от 1 до 5. В этом заключается коренное отличие Пентикса (5 - penta (lat.)) от оригинального Тетриса (4 - tetra (lat.)), где количество элементарных квадратов, составляющих фигуру, строго равно 4. Фигуры поступают в случайной последовательности и со скоростью, зависящей от уровня игры. Уровни игры изменяются в диапазоне от 0 до 9, 0 - минимальная скорость поступления фигур, 9 - максимальная. Цель игры - набрать максимально возможное количество очков, начисляемых за каждую удачно расположенную фигуру. Игра заканчивается при заполнении игрового поля фигурами.

Игра отлично развивает пространственное мышление, скорость реакции, умение быстро находить нетривиальные решения. Все это позволяет присовокупить ее к классу спортивных игр, и, как следствие, коллективные игры в Пентикс носят соревновательный характер. Достаточно простые правила делают Пентикс очень популярным среди широких слоев населения, однако добиться хороших результатов могут лишь достаточно опытные спортсмены, которые кроме всего прочего должны обладать тактическими навыками.

Съезд АФП единогласно постановил утвердить в качестве федерального стандарта программу PENTIX game by Marta & Adrian Soncodi (C) 1986 ICE/APP.


Play Pentix!!!


Q: Я хочу потренероваться. Где взять?
A: Здесь!

Q: Но я хочу прямо сейчас!!!
A: Тогда иди быстрей сюда!
Алтайская Федерация Пентикса
TBS Team - Математический факультет АГУ

[ English ] [ Russian ]


This page designed by © 1996 TBS Team
Copyright © 1995, 1996 APF
Last page update: Tue, 23 Apr 1996 10:16:04 GMT