Гипер-виниловая вечеринка в стиле СЭВ
Творческое объединение "Виртуозы Барнаула"
клуб "Темная галерея", 24.10.98

DJ Фурункул (Венгрия)

DJ Франтишек Печка (Польша)

DJ Хомункулюс (Румыния)

DJ Чацкий (Чехия)

при участии DJ Алоэ (Барнаул)

 

Правила поведения на "Гипервиниловой вечеринке в стиле СЭВ"

В целях сохранности материально-технической базы, защиты жизни и здоровья граждан, утверждения идеалов дружбы народов и ценностей народной демократии, на гипервиниловой вечеринке необходимо соблюдать следующие правила поведения:

1. Не курить (кроме сигарет, разрешенных к употреблению - см.п.12).

2. Не сорить.

3. Не дурить.

4. Не танцевать (кроме танцев, специально разрешенных к исполнению - см.п.13).

5. Не оскорблять человеческое достоинство диск-жокеев и отдыхающих.

6. Не собираться группами более 20 человек. В случае, если состав группы превышает критическое число, необходимо получить разрешение администрации клуба.

7. Не плевать на пол, на стены, на потолок, на дорогостоящую аппаратуру, на окружающих и ди-джеев, и вообще лучше воздержаться от этой превращающей вас в подобие верблюда процедуры.

8. Во избежание срыва трудоемкого процесса микширования, во время выступления ди-джеев убедительная просьба не разговаривать, не чихать, не кашлять и не вошкаться.

9. Закономерный восторг от выступления диск-жокеев и исполнения музыкальных композиций рекомендуется не выражать топаньем, свистом, нецензурной бранью, в противном случае это войдет в противоречие с п.5 настоящих правил, что категорически недопустимо.

10. Билеты сохранять до конца вечеринки. В зале работает контроль.

11. Разрешается скромно, с чувством собственного достоинства аплодировать, дарить цветы, брать автографы у ди-джеев и обслуживающего персонала и проводить подобные (приятные) процедуры только по окончании очередного сета.

12. Разрешается курить только цивильные сигареты, как то: "Опал", "Родопи", "Аэрофлот"; и овальные сигареты типа: "Луч", "Астра". По поводу употребления других сигарет просьба получить разрешение у администрации клуба.

13. К исполнению разрешаются следующие танцы: вальс, летка-енька, падеакр, гопак, мазурка, чардаш, краковяк, барыня, яблочко, вприсядку и некоторые другие академические и народные танцы (по согласованию с директором программы).

14. Запрещено употреблять следующие спиртные напитки: виски, коньяки, текилы, джины (кроме лоллобриджид), ромы, арманьяки, мартини, ликеры, амаретты, кальвадосы и некоторые другие (либо по согласованию с директором буфета).

15. Категорически запрещено проносить и распивать водку производства "СТС".

16. Не рекомендуется употребление вовнутрь идеологически чуждых нам прохладительных напитков: "Кока-кола", "Пепси-кола", "Швепс", "Севен Ап", "Доктор Пеппер", "Спрайт", "Миринда", "Фанта", "Бон Аква", "Аква Минерале".

17. Считается стильным употреблять следующие спиртные напитки: водки производства барнаульского и змеиногороского ЛВЗ, бийского и иткульского СЗ, пиво только производства БПЗ, портвейны производства барнаульского завода "Молдвинпром".

18. Считается стильным употреблять следующие прохладительные напитки: "Ситро", "Дюшес", "Крем-сода", "Тархун", квас, "Синегорье", "Карачинская-2", водопроводная вода барнальуского водоканала.

19. Не приветствуются беседы на космополитические темы, обсуждение публикаций в журналах "Птюч", "Popcorn" и "Metal Hammer", употребление в речи молодежных жаргонизмов западного происхождения.

20. Администрация клуба оставляет за собой право конфисковывать запрещенные к употреблению напитки, сигареты и другие товары народного потребления для последующего их уничтожения.

21. За нарушение данных правил штраф - бутылка водки производства заводов указанных в п.17 или денежный эквивалент в размере 20 рублей.

С настоящими правилами ознакомлен, обязуюсь соблюдать все требования администрации, в случае нарушения обязуюсь понести заслуженное наказание,

_______________________ (собственноручная подпись)

(Из специальной программки мероприятия)


Велено не шуршать

Вот и докатилась до нас новая волна европейской андеграундной танцевальной музыки! Сегодня, когда в Барнауле казалось бы открывается все больше и больше различных дэнс-клубов, по-настоящему модную музыку услышать-то и негде. Первые ласточки в лице наиболее прогрессивных ди-джеев из стран народной демократии, как они сами говорят, посетят в рамках сибирско-азиатского тура наш город. Недавно продюсер движения "No scratching!" словак Витезслав Крт побывал в Барнауле с рекогносцировкой, и, обследовав ночные заведения краевого центра, остановил свой выбор на клубе "Темная галерея".

"Это очень уютное, камерное заведение, - сказал Витезслав корреспондентам "Свободного курса", - и оно почти ничем не отличается от данс-клубов новой генерации в Голландии и Скандинавии, где мы только что обкатали свою программу." Диск-жокеи из Венгрии, Румынии, Чехии и Польши привезут в Барнаул свои самые любимые пластинки и представят самые современные методы и приемы подачи звука на танцпол. Местным ди-джеям будет чему поучиться, а эстетствующая богемная публика получит ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение.

В чем же отличительная черта стиля представителей этого нового течения в танцевальной культуре? В первую очередь, исполнители декларируют так называемое "виниловое возрождение" - они полностью отказываются от скрэтчинга (распространенная ди-джейская техника "шуршания" пластинками), так как, по их мнению, это чудовищный вандализм. "Мы своего рода экологи среди ди-джеев, - говорит DJ Франтишек Печка. - Мы бережем запасы винила, которого становится все меньше на планете." Кроме того, ди-джеи движения "No scratching!" придерживаются техники очень корректного сведения пластинок и избегают излишне агрессивной перкуссии. Третья характерная черта - это музыка вовсе не стадионного, массового плана, а скорее интимный разговор по душам и на равных. В миксах восточноевропейских ди-джеев нередки ироничные реминисценции к эстраде стран социалистического содружества 70-80-х годов. Именно поэтому запланированное в клубе "Темная галерея" мероприятие получило название "Гипер-виниловая вечеринка в стиле СЭВ". Можно с уверенностью сказать, что такого барнаульские рэйверы еще не слышали.

Константин СЕМЁНОВ, Вадим ВЯЗАНЦЕВ. ("Свободный курс" от 22.10.98)


Не так страшен Крт, как его малютки

Как выясняется, музыкальная жизнь в Барнауле не только есть, но еще и бьет ключем. Причем, если столицы пресытились гастролями попсовых звезд различного калибра, но в сибирскую глубинку едут в основном независимые некоммерческие исполнители, как пелось раньше "за туманом". Так, у нас побывали Young Gods, Pinocchio Vampire, Laibah и другие интересные андеграундные артисты. Казалось бы, уже ничем нельзя удивить барнаульских меломанов, ан нет!

24 октября в молодом, но успевшим зарекомендовать себя с самых разных сторон клубе "Темная галерея" состоится гипер-виниловая вечеринка с участием диск-жокеев из Венгрии, Польши, Румынии и Чехии - представителей ультрамодного в Европе танцевального движения "No Scratching!". Наши корреспонденты встретились с продюсером акции Витезславом Кртом, который побывал в Барнауле в рамках подготовки этого незаурядного проекта.

- Господин Крт, расскажите, пожалуйста, об истории движения "No Scratching!".

- Понятие модной музыки в Европе калейдоскопически меняется день ото дня. Позавчера слушали хаус, вчера - драм-н-бейс, а сегодня на коне "ноу скрэтчинг". В годы тоталитаризма все мы учили законы марксистской диалектики, вы же помните закон отрицания? Так вот, идея агрессивной перкуссии, развиваясь, пришла к полной своей противоположности - теперь в Европе моден прозрачный саунд с подчеркиванием первоисточника микса.

Неслучайно и неудивительно, что это движение зародилось именно в Восточной Европе. Из-за "железного занавеса" мы были оторваны от музыкальных процессов, происходивших на Западе, у нас были запрещены англоязычные рок-группы. Именно в условиях тоталитаризма стало возможным явление официальной "социалистической эстрады" - Карел Готт, Бисер Киров, Никола Поппеску, "Пудис" и пр. Их музыка сегодня настолько экзотична для западного слушателя, что в настоящий момент ценится ничуть не меньше песнопений буддийских монахов и ритуальных танцев австралийских аборигенов.

- Что же все-таки отличает работу ди-джеев движения "No Scratching!" от их многочисленных коллег?

- Я уже говорил о своего рода камерности звучания их миксов, неакцентированости перкуссии. Надо добавить, что такие выступления проводятся обычно не на больших площадках, а в скромных, уютных клубах. В своей работе ди-джеи очень бережно относятся к микшируемым пластинкам - не лапают их жирными пальцами, не царапают и не крутят против часовой стрелки. Музыкальное вдохновение движение "No Scratching!" черпает в ретро-композициях социалистической эстрады прошлых лет.

- Есть ли последователи этого новомодного стиля на территории России или бывших республик Союза?

- Да, наши выступления в Калиниграде, Вильнюсе и Львове стали настоящим откровением для молодежи тех мест и вызвали появление целой когорты продолжателей нашего дела. Причем мы даже немного завидуем вам, потому что в Советском Союзе эстрада развивалась не только в столице, но и в республиках, где приобретала национальные черты, и теперь эта музыка является благодатной почвой для взращивания русских "ноу скрэтчеров". Такие ребята уже есть в Прибалтике и на Украине. Слышали, что движение достаточно активно развивается в Армении или Грузии, но точных сведений пока не имеем. Было приятно найти взаимопонимание в Сибири - в частности, нас поддержал клуб "Темная галерея". Также мы познакомились здесь с одним молодым перспективным ди-джеем, который разделяет наши взгляды на современную музыку.

- Почему у двух ваших ди-джеев - Фурункула и Хомункулюса - созвучные псевдонимы, хотя они из разных стран?

- Все объясняется просто - костяк наших активистов знаком друг с другом уже почти десять лет, так как все они учились в Университете Восточного Берлина в конце 80-х. Так что прозвища Фурункула и Хомункулюса - это своеобразный студенческий прикол.

- Кого вы ожидаете увидеть на своем барнаульском выступлении?

- На мероприятиях "No Scratching!" мы привыкли видеть довольно разнообразную публику - студенчество, богему, тех, кто неравнодушен ко всему альтернативному и необычному... Но наш самый благодарный слушатель, как ни странно, это любители ностальжи-музыки и паталогоанатомы (шутка).

Беседовали Константин СЕМЕНОВ, Вадим ВЯЗАНЦЕВ.

Перевод Евгения КОЛБАШЕВА.

("Купи-продай" от 23.10.98)


И, наконец, не танцевать!

Наконец-то и до нашей глубинки докатилась свежая волна европейской андеграундовой антитанцевальной музыки. В первую очередь она захлестнула место сбора прогрессивной общественности Барнаула - "Темную галерею". "Гипервиниловая вечеринка в стиле СЭВ" так именовалось мероприятие, прошедшее 24 октября в синем подвале, на котором ди-джеи дружественных нам стран-экс-членов Совета Экономической Взаимопомощи "крутили" нечто, в корне отличающееся от надоевшего уже хауса и рейва.

Прежде всего, посетители вечеринки были под роспись ознакомлены с памятками участника, в которой жестко оговаривались правила поведения. Среди таковых значились: Не курить! Не сорить! Не дурить. И, наконец, не танцевать (ничего, кроме разрешенных па)! Распивать рекомендовалось только небуржуйские напитки, произведенные на территории стран содружества. Кроме того, каждому пришедшему настоятельно рекомендовалось еще раз задуматься, сможет ли он по достоинству оценить новшество, и если нет - сдать билет и удалиться, пока не поздно. Бегством спаслись немногие.

Итак, прогрессивные ди-джеи Фурункул (Венгрия), Хомункулюс (Румыния), Чацкий (Чехия), Франтишек Печка (Польша) и специальный гость - DJ Алоэ (Барнаул) приступили к работе. Прежде всего г-н Фурункул, по случаю праздника облаченный во фрак, во вступительной речи объяснил, что настоящий ди-джей - тот, кто выбирает и ставит музыку, а уж создавать ли собственные композиции по мотивам популярных мелодий - личное дело каждого. И гости наши, как хранители традиций, никогда себе этого не позволяют, равно как не лапают пластинки жирными руками, не "шуршат" ими и не крутят в обратную сторону. Их девиз: винил нужно беречь, не так уж много его осталось.

Вел программу конферансье, объявлявший название песни, авторов и исполнителя, а также представлявший работающего ди-джея. Временами мелькал и озабоченный рабочий сцены, следивший за качеством работы аппаратуры. Надо сказать, она не подкачала. DJ Франтишек Печка умудрялся совмещать нелегкий труд у вертушки с показом зрителям слайдов об американском агрессоре и доблестной вьетнамской армии, а также развитии стран СЭВ. Кроме того, он преуспевал и в танцах.

Постепенно все, кто не оценил незамутненной ремиксами музыки братских стран 70-х - 80-х годов, покинули площадку. Остались же настоящие меломаны, лихо отплясывающие под "Червоны гитары" и прочие славянские напевы. Добродушная публика напрягла память и даже стала подтягивать слова. Тем, кто показал себя с хорошей стороны в танцах или просто остался верен ди-джеям хотя бы до середины вечера, были вручены памятные сувениры.

Поклонники признали популярного в Барнауле DJ Алоэ и дружно протягивали билеты, чтобы он оставил автограф на память. Девушки влюбились и в иностранных гостей и звали их приехать еще. Хотя бы разочек...

Лариса ГОРБУНОВА. ("Свободный курс" от 29.10.98)


Было больно, но очень хорошо

Полным и безоговорочным фурором завершилась гипервиниловая вечеринка в стиле СЭВ, прошедшая в минувшую субботу в клубе "Темная галерея". В книге жалоб и предложений, вывешенной организаторами этого мероприятия в буфете, остались десятки эмоциональных откликов - от негодующих до восторженных. "Это альтернативней всех альтернатив!", "Нам было больно, но очень хорошо. Мы вас любим!", - вот основной лейтмотив записей, оставленных посетителями.

Не всем и не сразу стало понятно, что происходит здесь в этот вечер. По жанру обозначенное устроителями как "концерт" шоу можно было назвать скорее авангардистским перфомансом с элементами постмодернизма. В центре зала стоял подиум с тремя допотопными электропроигрывателями, возле которых колдовали пятеро так называемых диск-жокеев из стран народной демократии. Внешне все было как на обычной дискотеке: кружились диски, звучали песни, хитро подмигивал фонарик. Но только музыка была необычной: Хелена Вондрачкова, Карел Готт, Бисер Киров, Марыля Родович, Лев Лещенко, - запиленные, шипящие, заикающиеся пластинки 70-х.

Перед началом мероприятия предчувствие какого-то подвоха дамокловым мечом висело над зрителями, но вскоре напряжение и недоумение улеглись, публика разделилась на две партии. Первая, состоящая из нескольких "продвинутых рэйверов" и "модных ди-джеев" барнаульских клубов, была в трансе (хаусе, эйсиде, драм-н-бейсе? - авт.). После вступительной композиции из репертуара ВИА "Червоны гитары" данная часть гостей разочарованно покинула зал - на этот раз им не удалось познакомиться с прогрессивной техникой сведения пластинок. Но с другой стороны организаторы вечеринки никого не обманули - заявленное в рекламе полностью соответствовало происходящему в "Темной галерее": использовался исключительно винил, не применялся скрэтчинг (ди-джейское "шуршание" пластинками), проводились озорные конкурсы... Только не было венгерских, польских и прочих иностранных гастролеров - их роли мастерски исполняли местные деятели культуры. Оставшаяся часть публики, в перерыве между первой и второй песнями поголовно одаренная призами за преданность делу "ноу скрэтчинга", с упоением подпевала и исполняла разрешенные правилами мероприятия танцы.

Нужно отметить, что вечеринка была крайне заорганизована, в лучших традициях соцреализма. Например, выражать восторг было разрешено только скромными аплодисментами, дарить цветы и брать автографы у диск-жокеев дозволялось лишь в перерывах между песнями (пункт 9 указанных правил - а всего таких пунктов было более двадцати!). Несмотря на обилие регламентирующих указаний, присутствующие с пониманием относились к этому и неукоснительно соблюдали распорядок, указанный в памятке, выданной под роспись каждому зрителю. Все кружились в головокружительных вальсах и падеакрах, особенно радуясь, когда случайно заедала пластинка. Особый цинизм, доходящий до маразма, придавала происходящему непрерывная трансляция на белый экран диафильмов "Империализм США - источник войн и насилия", "Революционные вооруженные силы Республики Куба", "Боевая доблесть вьетнамской армии" и т.п. Вел вечеринку, основательно объявляя каждый номер и расшифровывая краткое содержание песен, конферансье из Новоалтайска, представленный как ведущий концертов балета телевидения ГДР "Фридрих-Штадт-Палас". Его слова неизменно вызывали бурю эмоций, равно как и появление у вертушек то и дело сменявших друг друга псевдо-ди-джеев Фурункула, Хомункулюса, Чацкого, Франтишека Печки и Алоэ.

По словам барнаульского со-координатора вечеринки Евгения Колбашева (вторым со-координатором выступил словак Витезслав Крт), движение "ноу скрэтчинг" получило поддержку на самом высоком уровне. Его одобрили музыканты некогда братских социалистических стран - лично Северин Краевский (автор хитов Марыли Родович) и участники групп "Локомотив ГТ" и "Омега". На вечеринке также непосредственно побывала съемочная группа из ГДР, которая была потрясена энтузиазмом собравшихся. Немцев приветствовали слаженными криками "Дружба-фройндшафт!"

Вечер танцев затянулся и вместо обещанных двух часов продолжался четыре с половиной. Но и это не все. Колбашев с Кртом обещают продолжение - следующей будет вечеринка, посвященная народной музыке всего мира. Вход на фолк-пати только в национальных костюмах!

Вадим ВЯЗАНЦЕВ, Константин 7'НОВ ("Купи-продай" от 30.10.98)