Кто есть Колбашев в современной музыке
("Свободный курс" от 15.10.98)

Евгений Колбашев Начнём с того, что в конце августа исполнилось 40 лет легендарному сибирскому музыкальному организатору и просветителю Евгению Витальевичу Колбашеву. Его вклад в сокровищницу культурных достижений поистине неоценим. Он дорог меломанам тем, что устраивал многочисленные гастрольные концерты и туры российских и зарубежных групп (по Сибири, России и дальнему Зарубежью), продюсировал выпуск аудиопродукции местных и неместных исполнителей, устраивал в Барнауле фестивали, которые могли бы украсить любой европейский город, в перестроечные времена устраивал музыкальные ликбезы посредством статей, радио и телепередач. Да много ещё что успел сделать наш зубр, а главное, что он не бросает поднятого знамени рок-н-ролла, тем более, что передать эстафетную палочку особо некому. Пожалуй, такой энтузиазм остался за Уралом только у него.
 
Родился Евгений Витальевич в городе Иваново, в раннем детстве с родителями приехал осваивать целину и ему понравилось. В некотором смысле так до сих пор на этой ниве и трудится. С 1978 по 1980 год, учась в Барнаульском пединституте, был солистом ВИА. Группа его, дабы не попасть под всеобщий запрет на исполнение англоязычных песен, создала клуб любителей английского языка и на сцене, так сказать, совершенствовала свою разговорную речь, смело лабая произведения запрещаемых западных битлзов. Кстати, сейчас в это сложно поверить, но ещё в школьные годы он подвергался репрессиям со стороны администрации за буйную шевелюру до плеч. Но наш герой не сдался и не позволил себя постричь. Кстати, позже, когда он стал преподавать историю в школе (а потратил он на это ни много ни мало - 10 лет), Колбашев позволял ученикам ходить с любой прической. И даже на уроках крутил музыку.
 
В 1987 году Колбашев пришёл в барнаульский рок-клуб и активно включился в его работу. В то время назрели объективные и субъективные предпосылки для проведения в Барнауле большого рок-фестиваля (во всех уважающих себя городах они уже гремели вовсю). Наш герой занялся организацией первой "Рок-Периферии" совместно с Молодежным центром. На тусовку съехались провинциальные группы со всей Сибири: "Амальгама" (Красноярск), "Икс" (Кемерово), "Проспект" (Стрежевое), а также барнаульские "The 9", "Праздник", "Серпантин". Да всех не перечислишь. Акция получилась настолько весёлой, что не продолжить начинание было просто невозможно. 1988 и 1989 годах фестиваль вновь собирал музыкантов.
 
В 1989 году на нём присутствовали "Миссия Антициклон" (Магадан), "Чолбон" (Якутия), Александр Дёмин (Владивосток), "Кризисное отделение" (Омск), "Волосы" (Томск), "Корабль дураков" (Красноярск), "Апрельский марш" (Свердловск) и другие.
 
Появилось даже движение "Рок-Периферия", представители которого были в Омске, Томске, Кемерово, а центр - в Барнауле. Сначала группы собирались на малые фестивали, а уж лауреаты отправлялись на барнаульский форум. Новосибирские меломаны не могли простить Барнаулу первенства и случались даже небольшие стычки, но потом все помирились.
 
Кульминацией рок-событий стал фестиваль "Рок-Азия-90" (которую на питерском форуме "Аврора" назвали даже главной рок-тусовкой года). Проводился он совместно с фирмой "Лотус" (Геннадий Якубко) и при участии Владимира Рахимова. Девизом его стала фраза из "Военного советско-китайского разговорника" - "фанся цянба" ("Бросай оружие!"). Его бросали на сей раз интернационально: "NLM" (Голландия), "Фрэнк Чиккенз" (Япония), Лю Сола (Китай), Питер Дженнер (он, правда, всего-навсего один из самых известных продюсеров мира и первый менеджер "Пинк Флойд", сам не пел), "Триумвират" (Алма-Ата), "Принцип неопределённости" (Ангарск), "Культурный бункер" (Бердск), "Небесное электричество" и "Путти" (Новосибирск), "Миссия Антициклон" и "Конец, Света" (Магадан), "Чолбон" (Якутия), "Биосинтез" (Кызыл), Альберт Кувезин, Дима Ревякин, Янка Дягилева, "The 9" и "Дядя Го".
 
В 1991 году появилась фирма "Рок-Азия", первым проектом которой стала организация гастрольного тура голландской группы "No Longe Musiс". Масштабы мероприятия были грандиозны: в рамках его состоялось 20 концертов в СССР (от Москвы до Улан-Уде) и 20 концертов в Монголии. Позже Евгений продолжил работу с этой группой, устроив туры по Вьетнаму и Западной Европе. Осенью того же года состоялся рок-семинар, собравший ведущих музыкальных журналистов. На нём присутствовали Николай Грахов (президент свердловского рок-клуба), Андрей Бурлака ("РИО", Питер), Гедрос Климкявичус ("Zona Reсords", ныне "Бомба", Вильнюс), Николай и Татьяна Рыжова (организаторы киевского рок-фестиваля), Сергей Бугаев (музыкальный продюсер, Новосибирск), Артём Липатов ("Программа А", "Экзотика", Москва), короче, акулы пера из 20 городов СССР.
 
Наши в Каннах
 
Колбашев неоднократно работал с "Калиновым мостом", организовав ему в начале 90-х тур по Сибири, а позже - отдельные концерты.
 
Первые связи с боссами западной шоу-индустрии появились во время рок-фестивалей. В европейских турах они окрепли. С 1992 года Евгений Витальевич начал работать с английским продюсером Ником Хоббсом, специализирующемся на вывозе в Россию и Восточную Европу западных музыкантов. Совместно они организовывали выступления группы "Мекка", гастроли Ли Бенкена по Узбекистану и Сибири (Колбашевым было выпущено также два его альбома), туры Марка Алмонда, Питера Хэммилла, группы "Янг Годс", "Лайбах". Один из гастролёров, солист группы "Пере Угу" Дэвид Томас порекомендовал Евгению работать с магаданской группой "Миссия: Антициклон". В результате этого тандема в свет появились три виниловых пластинки (общий тираж 12 тысяч экземпляров) и аудиокассета, а "Миссия" довольно продолжительное время даже жила в Барнауле.
 
В 1994 году наш герой посетил крупнейший европейский музыкальный фестиваль в Каннах "Мидем-94", после чего попал в справочник "Евро-поп-бук". Его имя есть и в книге "Кто есть кто в современной музыке", выпущенной в Оксфорде. Сам он писал статьи для рок-справочников под редакциями Артемия Троицкого и Алексея Бурлаки.
 
В качестве продюсера алтайского горловика Болота Байрышева участвовал в концертах с суперзвездами (Джо Завинул "Вэзэ Рипорт"), организовывал Болоту туры по Европе. Евгений выпустил две аудиокассеты Болота в России, также два его компакт-диска вышли в Швейцарии, один из которых был позже переиздан в Америке. Был он и продюсером и промоутером народного казачьего ансамбля "Песнохорки", кассета которого выпущена была для России, а ещё кассета и компакт-диск - для Польши. Всего Колбашев продюсировал выпуск в России более 20 кассет, включая архивные записи местных команд, а также групп "Чёрный Лукич", "Мужской танец", новый альбом "Дяди Го".
 
За эти годы он организовал гастроли ВСЕМ ведущим рок-н-ролльным бандам. Не успел познакомиться только с Виктором Цоем и Майком Науменко, да не довелось сотрудничать с Сукачевым и "ДДТ".
 
В ознаменование славного юбилея Евгений Витальевич начал серию концертов местных (и не только) групп в городском парке, которые сам считает таким же фестивалем, какими были когда-то "Рок-Периферии" и "Рок-Азии". С наступлением холодов акция вовсе не завершилась, а лишь перебралась под гостеприимную крышу ДК БМК. Так что рок-н-ролл жив, Колбашев, кстати, тоже!

Лариса и Ди-джей Г.


По поводу концертов в Барнауле и в Сибири можно связаться с Колбашевым по E-mail eugene@atn.alt.ru и телефону (3852) 35-73-29.


Колбасьев также стал вместе с "ДР" соучредителем творческого объединения "Виртуозы Барнаула" и участником дебильных вечеринок. Смотри документы:

Гипервиниловая вечеринка в стиле СЭВ
TopList
Хинди руси бхай-бхай!
Свержение татаро-монгольского ига на Алтае
Цветы и песни Сан-Ремо в Барнауле
Космический пурген
Свержение татаро-монгольского ига на Алтае (часть II)


Навигация по ДУБОВЫМ страницам:

Домашняя 
страница Дубовой рощи No 6/17 ХО Ж-FILES (дубовые материалы) ДР: Памятка для юношества Картинная галерея Дубовой рощи Условные знаки Книга 
жалоб и предложений