Береги честь смолоду!

У Лукоморья. No 11.
Дубовый вкладыш в газету "За Науку". Издаётся с октября 1994 года.
7 января 1999 года.


"Виртуозы Барнаула" - злобное порождение "Дубовой рощи" и её сообщников

Нездоровая тяга "Дубовой рощи" к балаганности закономерно привела к возникновению новой формы проводимых ею мероприятий - формы камерной вечеринки. Налицо такие преимущества этого вида организации досуга, как щемящая задушевность и интимная доверительная атмосфера.

Дубовики совместно известным ди-джеем 7ёновым и не менее известным барнаульским музыкальным продюссером Евгением Колбашевым учредили специальное творческое объединение "Виртуозы Барнаула", которое и специализируется на проведении вечеринок. Обычно мероприятия "Виртуозов" проходят в клубе "Темная галерея". Из особо помпезных и запомнившихся зрителям стоит отметить Гипер-виниловую вечеринку в стиле СЭВ" (октябрь), вечер российско-индийской дружбы Хинди руси бхай-бхай" (ноябрь) и ежегодный фестиваль Цветы и песни Сан-Ремо в Барнауле".

Созданию неповторимого колорита мероприятия уделяется первостепенное внимание. Если уж индийская вечеринка, то не только крутится индийская музыка и кино, но и ди-джеи дефилируют в фесках и халатах, в буфете подаются национальные блюда и каждый может поробовать на вкус вонючие воды Ганга. Если же в клубе - Италия, то не просто звучат шлягеры Кутуньо и Челентано, но еще на танц-пол врываются мафиози, которые заставляют лечь всех зрителей на пол, а сами в это время вырезают из рамы дорогостоящие картины, выставка которых демонстрируется в "Темной галерее".

В общем, все по-настоящему. И даже немного страшно подумать, что ждет зрителей, которые придут на следующую - татаро-монгольскую вечеринку.

А в сегодняшнем выпуске дубового вкладыша мы знакомим читателя с некоторыми материалами, почерпнутыми из программок мероприятий "Виртуозов Барнаула" и просто подслушанными на их вечеринках.

Правила поведения на Гипервиниловой вечеринке

Меню буфета "Хинди руси бхай-бхай"

Программа вечера российско-индийской дружбы

Увлекательная викторина вечеринки "Хинди руси бхай-бхай"


Михаил Смолянников - Шекспирище наших дней

Если пытливый исследователь заглянет на новую версию интернет-узла "Дубовой рощи" (http://tbs.dcn-asu.ru/dub), то в разделе "Друзья и соратники" найдет ссылочку на некоего Смолянникова.

"Что за гусь?" - задаст закономерный вопрос все тот же пытливый исследователь. И тем самым выскажет свою вопиющую некомпетентность в вопросах современной алтайской драматургии. Дело в том, что Михаил Владимирович Смолянников - сценарист и режиссер большей части помпезных массовых праздников Алтайского края - от Дней города и отдельных районов до славных юбилеев птицефабрик и заводов-гигантов. Самое веселое, что этот достойный литературный деятель умудряется с особым цинизмом впаривать почти одинаковые сценарии сразу пяти клиентам и, естественно, за все пять получать заслуженный гонорар. Точно так же он поступает со стихотворениями по поводу (например, юбилейными одами) и многочисленными песнями для праздников и официальных концертов.

А еще он пишет стихи как бы для души. То есть не то чтобы на продажу. И даже вот-вот издаст сборник "Вельветовый лев эротизма", куда войдут опусы Смолянникова и еще одного одиозного деятеля алтайской культуры - лидера оркестра "The 9" Сергея Лазорина. На сайте "Дубовой рощи" можно ознакомиться с удивительными вехами творческой биографии Смолянникова и цитатами из его колхозно-индустриальных "гаврилиад", а в "Лукоморье" мы представляем критическую статью, которая откроет вышеупомянутый сборник "Вельветовый лев эротизма". Картину для обложки книги выполнил Олег Московкин.

УСТАЛЫЙ ДОНОР

Сегодня, по прошествии стольких лет нашего знакомства и приятельства с этим удивительным и в некотором роде лысеющим человеком, шекспироватым драматургом, и главное - маршакообразным поэтом... Кстати, пока заворачивали вышеозначенную помпезную сентенцию, уже и забыли, а что, собственно, сегодня-то? Может быть, хотелось вспомнить нашу первую незабываемую встречу? Так в этом было мало приятного, до сих пор мурашки по коже. Или грешным делом нам подумалось о пройденных вместе дорогах и покоренных вершинах? Так ведь не было такого, ей-богу! Вовсе даже не исключено, мы имели в виду, что не перестаем удивляться его искрометному и порой неуместному жизнелюбию? Так нет ведь, не имели! Ба, да, наверное, загнули ради красного словца, а теперь неумело пытаемся оправдаться...

Но мы отвлеклись. Ведь если честно, цель данного критического сочинения - не дешевый выпендреж зарвавшихся горе-критиков, как вы могли подумать сгоряча, а сухой беспристрастный анализ поэтического наследия нашего современника, талантливейшего сибирского поэта-самородка Михаила Смолянникова.

Удивительные персонажи населяют мир стихов Михаила. Красной нитью через его творчество проходит образ Ослепительной Девы. Даже в, казалось бы, пронизанном апокалиптическими мотивами стихотворении "Черный вторник" мы как бы между строк видим ее русую косу и лукавую улыбку, с которой Дева так и хочет ласково потрепать Зверь-Собаку по блохастому загривку. Краеугольным камнем, вырастающим до значения основополагающей аксиомы мировоззренческой модели автора, является образ идеалиста-страдальца Медведика. Недаром этот косолапый титан духа с честью носит то же имя, что и сам Смолянников. Медведь-тезка - это, вне всякого сомнения, во многом автобиографический персонаж.

Как у всех великих художников, отдельной полноводной стихией выписан Его Величество господин Народ, который игриво плещется среди ямбов, гекзаметров и анахоретов Михаила Смолянникова и при этом, что удивительно, чувствует себя как рыба в воде. Хочется отметить, что этот самый Народ имеет свой особенный, неодномерный характер. Так, в "Балладе о резус-факторе" мы читаем: "Все машины разом встали на шоссе - Горе, горе, горе - радуются все!" А потом же, наоборот: "Мужики и бабы кровь отдали вмиг - вот каких масштабов гуманизм достиг!"

К сожалению, недостаточный объем, выделенный редактором издания под данное критическое сочинение, не позволяет в полной мере восхититься изумительной по красоте манерой письма Михаила; его чудаковатыми метафорическими и идиоматическими находками; сочным велеречивым слогом и мощным фонтанирующим гейзером оттенков словесной палитры. Но нельзя не упомянуть, или хотя бы краем глаза не обмолвиться о нерушимых узах, связывающих образный строй лучших образчиков поэзии Михаила Смолянникова с непреходящими нерукотворными памятниками народного фольклора. Только полный тупица не заметит очевидной аллюзии стихотворения "Крыжовник и яблоня" на диалог дуба и рябины в русской народной песне "Что стоишь качаясь, тонкая рябина..."

Вадим Вязанцев, Юрий Звягинцев, благодарные читатели

P.S. Кстати, практически все вышесказанное мы в равной степени относим и к творчеству другого молодого талантливого автора - Сергея Лазорина. Так что, дорогой читатель, можешь в нужных местах заменить словосочетание "Михаил Смолянников" на "Сергей Лазорин" и перечитать эту статью заново.

TopList


Навигация по ДУБОВЫМ страницам:

Домашняя 
страница Дубовой рощи No 6/17 ХО Ж-FILES (дубовые материалы) ДР: Памятка для юношества Картинная галерея Дубовой рощи Условные знаки Книга 
жалоб и предложений